Skip to content

«Теория Фрейда (сборник)» — Эрих Фромм, Страница 2

Одиночество, отчуждение, бегство от угнетающей реальности в мир наркотических иллюзий, психопатология в обыденной и общественной жизни, изнурительная рутина сизифова труда — разве это не наши сегодняшние проблемы? Поэтому и сегодня актуально звучат слова Фромма: Психоанализ и религия 5. Ради любви к жизни.

Фромм Эрих. Книги онлайн

Сахалин и Камчатка Эрих Фромм. Кредо Я убежден, что человек появился в результате естественного развития, что он часть природы, но превосходит ее, будучи наделен разумом и самосознанием. Я считаю, что сущность человека вполне познаваема. Однако она не есть некая субстанция, характеризующая человека во все исторические времена. Сущность человека заключается в противоречии, заложенном в его существовании, и это противоречие вынуждает человека действовать в поисках его разрешения.

Человек не может оставаться нейтральным и пассивным перед лицом этой экзистенциальной дихотомии.

В сборнике научных трудов рассматриваются современные вопросы науки гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. вающий душевности и чувств, о чем писал Э. Фромм в “Искусстве любить”.

В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека. Так происходит не столько по причине того, что очень многие профессии не допускают существования установки на любовь, сколько потому, что ориентированное на производство и потребление товаров алчное общество таково, что только редкий нонконформист способен еще как-то от него уворачиваться.

Тот, кто серьезно озабочен любовью как единственным рациональным ответом на проблему человеческого существования, должен таким образом прийти к заключению о необходимости важных и радикальных изменений в нашей социальной структуре, если мы хотим, чтобы любовь сделалась общественным, а не предельно индивидуалистическим и маргинальным явлением. Уважение исключает использование одного человека в целях другого. Я хочу, чтобы тот, кого я люблю, имел возможность развиваться по-своему, а не ради того, чтобы служить мне.

Перевод был сделан Т. Впечатление от этой публикации в США было огромным, а Фромм стал крупнейшей фигурой для американских неомарксистов.

цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых разных стран. .. Э. Фромм считает, что тенденция представлять любую войну в качестве А. Зависть и ревность – это фрустрации, которые обостряются еще и тем, .. и отцеубийство // Интерес к психоанализу: Сборник. Минск: Попурри,

Меня мучили вопросы о явлениях индивидуальной и общественной жизни, и я жаждал получить на них ответы. Я нашел их в учениях как Фрейда, так и Маркса. Соответственно, книга адресована студентам, изучающим психиатрию и психологию, а также всем, кто интересуется этими науками. Фромм полагает, что психологию нельзя отделить от философии этики и социологии, поскольку мотивы человеческого поведения во многом определяются ценностными суждениями, и на их обоснованности Фромм энциклопедичен и разносторонен.

Он обращается к различным культурам, к мифологии и религиозным текстам, к Человек втягивается в бесконечную гонку материального производства и максимального потребления, становится беспомощным винтиком машины, лишается духовных ориентиров. Пути выхода из кризиса Фромм видит в возрождении Сартра, которые подвергают критике религиозные идеи.

Определение любви и ее признаки."Эрих Фромм о любви".

Любовь устойчивое гармонизирующее, психостимулирующее состояние отношения и чувства исключительного приятия, прошедшее этапы зарождения и развития, основанное на неизменных, на протяжении всей жизни психологических функциях например, базис К. Юнга , и их лучшей совместимости у партнеров, а поэтому с годами становится крепче и благотворнее.

Уточняющие и дополняющие признаки любви Э. Любовь не создается каким-то специфическим"объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь"приводится в действие" определенным объектом. Как ненависть - это страстное желание уничтожить, так и любовь - страстное утверждение"объекта"; это не"аффект", а внутреннее родство и активное стремление к счастью, развитию и свободе объекта любви.

Фромм учился во Франкфуртском, а затем в Гейдельбергском университете, где преподавали .. Б.Ф. Скиннер был автором многих трудов. Среди его книг: если я испытываю ревность, то другому приписываю измену). развития человека" (, сборник статей, ранее опубликованных А.Маслоу в.

Немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремился разрешить основные противоречия человеческого существования. Пути выхода из кризиса современной цивилизации видел в создании"здорового общества", основанного на принципах и ценностях гуманистической этики Основные сочинения"Бегство от свободы" ,"Психоанализ и религия" ,"Революция надежды" Эрих Фромм родился 23 марта года во Фран-кфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской линии были раввинами Мать Эриха - Роза Краузе происходила из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Программа называлась"Авторитет и семья" По результатам этих исследований Фромм написал книгу"Бегство от свободы" , которая сделала ему имя в Америке, позднее эти материалы были использованы Теодором Адорно в книге"Авторитарная личность" Затем они создают свое периодическое издание"Журнал социальных исследований".

Именно практика психотерапии на Американском континенте привела его к выводу о том, что неврозы века невозможно объяснить исключительно биологическими факторами Фромм приходит к созданию своей собственной концепции"нового человека и нового общества". Несмотря на все различия во взглядах радикальных гуманистов, их принципиальные позиции совпадают по следующим пунктам производство должно служить человеку, а не экономике; отношения между человеком и природой должны строиться не на эксплуатации, а на кооперации; высшей целью всех социальных мероприятий должны быть человеческое благо и предотвращение человеческих страданий; не максимальное потребление, а лишь разумное потребление служит здоровью и благосостоянию человека.

Невозможно перечислить всех радикальных гуманистов, говорит Фромм, но если попытаться назвать самых главных, то это будут Г. Д Торо, Р У. Иллич, югославские философы из группы Прак-сис, политический деятель Э. Эпплер, а также многочисленные представители религиозных и других радикально-гуманистических союзов в Европе и Америке.

Закончилась Вторая мировая война. Но Фромм не вернулся в Германию Все его научные интересы сосредоточились на обосновании"нового гуманизма" и на изучении отношений между человеком и обществом Он поселился на берегу моря в Гуэрнавако Мексика , работал профессором психоанализа в Национальном университете, сотрудничал с прогрессивными латиноамериканскими учеными, периодически выезжал с лекциями в США.

Эрих Фромм. 12 книг - файл Фромм Э_Человек для себя.

Вперед Примечания переводчицы Л. Перевод немного отредактирован в году. Сноски даны в конце каждой главы, в отличие от печатного издания года, где они — постраничные. версия книги доступна также на персональном сайте переводчицы : Фромма в переводе Л. Чернышёвой, выпущенные издательством АСТ, являются контрафактными, осуществлены без ведома переводчицы.

Однако большинство людей в трудных ситуациях мобилизуются, поэтому . как стыд, невыносимую обиду, ревность и любовь: «Не придется ли с этой точки зрения Эрих Фромм в известном труде «Бегство от свободы» показывает, .. В х годах издавались сборники научных работ и методические.

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека.

Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы. Это авторитарная, конформистская и деструктивная разновидности невротического характера. Первый выражается в мазохистской страсти к подчинению себя другим или в садистической страсти к подчинению других себе. Второй состоит в отказе от своей индивидуальности и стремлении быть"как все".

Третий - в неудержимой тяге к насилию, жесткости, разрушению. Выход Фромм видит в таком реформировании общества, которое открыло бы простор"свободе на""Душевно здоровое общество", ;"Искусство любить",

Ради любви к жизни

Нравственные аспекты изображения ревности в художественной литературе. Истоки и социальная природа ревности. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный; разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным.

С. Гуревича Фромм Э. Ф91 Анатомия человеческой деструктивности: исследования поведения животных1 (особенно интересны его труды о . страстей — любовь, ненависть, тщеславие, жадность, ревность и зависть. .. Тинбергена с Лоренцем (, ), а также сборник критических стате ред.

О том, что для функционирования человека и человечества необходимо реализовать еще и другие потребности, выходящие за рамки простого выживания, будет дальше отдельный разговор. Сначала об агрессии и бегстве. Как утверждают исследователи В. Некоторые исследователи достигли утонченного хирургического мастерства при операциях вживления электродов в определенные участки мозга. За последние 20 лет в этой области проделана такая огромная работа, что я чувствую себя недостаточно компетентным, чтобы вдаваться в нюансы нескольких десятков специальных проблем.

Акерта с удалением неокортекса, описанный в работе Б. Дельгадо отличаются обширной библиографией.

1.6, Нарциссизм и ревность

Анализ его личности и влияния Страсть Фрейда к истине и его мужество Психоанализ, как любил подчеркивать сам Фрейд, был его созданием. И великие достижения, и недостатки этого учения несут отпечаток личности своего основателя. Не приходится сомневаться, что истоки психоанализа следует искать в личности Фрейда. Что он был за человек? Какие движущие силы заставляли его действовать, думать и чувствовать именно так, как он это делал?

Был ли он, как утверждали его враги, венцем-декадентом, погруженным в чувственную и распущенную атмосферу, типичную, как принято думать, для Вены, или великим мастером, лишенным личных недостатков, тщеславия и себялюбия, бесстрашным и бескомпромиссным в своем поиске истины, любящим свою семью, добрым к ученикам и справедливым к врагам, каким считают его самые верные последователи?

Напр., в сборнике работ философа и психолога Э. Фромма «Душа зависть, ревность, месть, насилие, его виды, некрофилия, фетишизм, которые наряду в ист. трудах предметный указатель мог бы принести большую пользу.

Под равенством понимают равенство автоматов: Это тождество абстракций, людей, которые работают на одних и тех же работах, имеют похожие развлечения; читают одни и те же газеты, имеют одни и те же чувства и идеи. В этом положении приходится с некоторым скептицизмом смотреть на иные достижения, обычно восхваляемые, как некие знаки нашего прогресса, как например, равенство женщин.

Нет необходимости говорить, что я не выступаю против равенства женщин; но положительный аспект этого стремления к равенству не должен никого вводить в заблуждение. Это часть общего стремления к уничтожению различий. Равенство покупается дорогой ценой: Полярная противоположность полов исчезает, и с ней — эротическая любовь, основанная на этой полярности. Мужчина и женщина стали похожими, а не равными, как противоположные полюса.

«Бегство от свободы» Эрих Фромм. Краткое описание книги

Садистская личность стремится освободиться из плена и избежать одиночества, делая другую личность своей частью. Она растет в собственных глазах и поддерживает себя тем, что включает в себя как часть другую личность, которая ее боготворит. Садистская личность так же зависима от того, кто ей покоряется, как этот последний зависим от нее; ни один из них не может жить без другого.

Эрих Фромм. Биографическая справкаЭрих Фромм родился 23 марта г. Труды этих лет: лекции «Психоанализ и религия», анализ эпоса «Сказки, .. страстей – любовь, ненависть, тщеславие, жадность, ревность и зависть. Н. Тинбергена с Лоренцем, а также сборник критических стате ред.

Революция надежды От автора В этой книге получают развитие идеи, к которым я уже обращался в своих более ранних произведениях. Теперь я могу отличать разные формы агрессивности, которые прямо или косвенно служат жизни, от злокачественной формы деструктивности — некрофилии, или подлинной любви к мертвому, являющейся противоположностью биофилии — любви к жизни и живому.

Здесь я продолжаю исследование в данном направлении, обращая особое внимание на изучение сущности зла и проблемы выбора между добром и злом. Хотя обсуждение нелюбви занимает большую часть данной работы, тем не менее в ней говорится и о любви, но в новом, более широком смысле — о любви к жизни. Не только мой опыт клинициста, но также общественное и политическое развитие последних лет побудили меня к исследованию синдрома распада.

Все настоятельнее звучит вопрос, почему, несмотря на всю добрую волю и осознание последствий атомной войны, попытки предотвратить ее так ничтожны по сравнению с величиной опасности и вероятностью ее возникновения. Именно тревога побудила меня исследовать феномен безразличия по отношению к жизни во все более механизированном индустриальном мире. В этом мире человек стал вещью, и — как следствие этого — он со страхом и равнодушием, если не с ненавистью, противостоит жизни.

Нынешняя склонность к насилию, проявляющаяся в молодежной преступности и политических убийствах, ставит перед нами задачу сделать первый шаг на пути к переменам. Возникает вопрос, идем ли мы по направлению к новому варварству, даже если дело не дойдет до атомной войны, или возможен ренессанс нашей гуманистической традиции. Наряду с обсуждением данной проблемы в этой книге мне хотелось бы прояснить, как соотносятся мои психоаналитические представления с теорией Фрейда.

Я убежден, что эти школы дали ценные результаты, однако некоторые из них отодвинули на задний план многие из важнейших открытий Фрейда.

Эрих Фромм - Теория Фрейда (сборник)

Самым поразительным является контраст между поведением Фрейда до и после женитьбы. В те годы, когда они были только помолвлены, Фрейд проявлял пылкость, страсть и чрезвычайную ревность. Это показывает цитата из письма к Марте от 2 июня года: Я зацелую тебя, пока ты не покраснеешь, и закормлю, пока ты не потолстеешь.

А если ты проявишь строптивость, ты увидишь, кто из нас сильнее:

Фромм был еще подростком и тяжело переживал случившееся. Вновь обратившись к трудам выдающихся мыслителей, он нашел некоторые ответы.

Анализ его личности и влияния Страсть Фрейда к истине и его мужество Психоанализ, как любил подчеркивать сам Фрейд, был его созданием. И великие достижения, и недостатки этого учения несут отпечаток личности своего основателя. Не приходится сомневаться, что истоки психоанализа следует искать в личности Фрейда. Что он был за человек? Какие движущие силы заставляли его действовать, думать и чувствовать именно так, как он это делал?

Был ли он, как утверждали его враги, венцем-декадентом, погруженным в чувственную и распущенную атмосферу, типичную, как принято думать, для Вены, или великим мастером, лишенным личных недостатков, тщеславия и себялюбия, бесстрашным и бескомпромиссным в своем поиске истины, любящим свою семью, добрым к ученикам и справедливым к врагам, каким считают его самые верные последователи? Несомненно, и обличения, и героизация мало что дадут для понимания сложной личности Фрейда; не помогут они и оценить воздействие его личности на структуру психоанализа.

Та самая объективность, которую Фрейд считал необходимой предпосылкой при анализе пациентов, незаменима при попытке создать картину того, кем он был и что им двигало. Наиболее заметными и, возможно, самыми мощными эмоциональными силами Фрейда были его страсть к поиску истины и бескомпромиссная вера в разум. Для него разум был единственной человеческой способностью, которая могла помочь разрешить проблему существования или по крайней мере облегчить страдания, неизбежные в человеческой жизни.

Эта вера в разум была основой его непреклонного поиска истины, стоило ему только обнаружить теоретическую закономерность в сложности и многообразии наблюдаемых феноменов. Даже если с точки зрения здравого смысла результаты казались абсурдными, это Фрейда не беспокоило.

Ги Дебор Презентация книги «За и против кинематографа»

Published on

Хочешь узнать, как можно действительно справиться с проблемой ревности и устранить ее из твоей жизни? Кликай тут!